Билборды уходят с улиц

Новости

Иркутские власти приступили к демонтажу рекламных конструкций – билбордов на территории города. В течение этого и следующего года мэрия собирается сократить до 40% таких конструкций, часть их них будет заменена на более современные ситиборды и пилоны. Уменьшение числа билбордов проходит в рамках городской концепции, подписанной мэром города этим летом. Снос щитов уже спровоцировал рост стоимости аренды рекламных площадей более чем на 50%. 

Власти Иркутска приступили к демонтажу широкоформатных щитов (билбордов) на улице Байкальской – одной из самых протяженных улиц города. Как сообщили «Ъ» в мэрии, в течение этого и следующего годов администрация города намерена убрать или заменить на более современные около 75 щитов на Байкальской и примерно около 100 на Советской и прилегающей к ней улицах. По данным мэрии, сейчас в городе 1930 уличных носителей рекламы, власти намерены сократить их число до 1200, то есть почти на 40%. Сокращение билбордов проходит в рамках схемы размещения рекламных конструкций, утвержденной гордумой в июне 2006 года. Соответствующее постановление мэра Владимира Якубовского, регламентирующее размещение в городе рекламных конструкций, вступило в силу 1 июля.

Стандартный билборд представляет собой рекламную конструкцию размером 3х6 м. Часть таких конструкций мэрия намерена заменить на более современные рекламные носители: ситиборды (скроллеры, короба с внутренней подсветкой и динамической ротацией изображений размером 2,7х3,7 м) и пилоны (объемно-пространственные конструкции разной формы, обычно в формате 1,4х3 м). В мэрии полагают, что, к примеру, размеры ситиборда не загромождают архитектурно-ландшафтный облик центральной части города.

Пока по действующим правилам рекламные агентства ежегодно заключают с мэрией договоры об аренде земли под билборд, в среднем арендная плата за участок составляет 30–40 тыс. руб. в год. В 2009 году мэрия намерена провести конкурс на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальной земле, с победителями власти будут подписывать пятилетний договор. По словам представителя мэрии, условия конкурса еще находятся в разработке. Ранее председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска Анна Танкичева говорила, что к такому тендеру фактически могут быть допущены любые компании, за исключением тех, которые занимают более 35% индустрии наружной рекламы.

Руководитель отдела сетевой рекламы РПГ «Ремадор» Ольга Авдеева говорит, что рекламные агентства в целом поддерживают намерения властей убрать с улиц не вписывающиеся в окружение рекламные щиты. Однако, по ее мнению, все это может спровоцировать рост цен на размещение наружной рекламы. Дело в том, что рекламные агентства сейчас заказывают производство билборда у иркутских предприятий, а в случае со скроллерами это придется делать в Москве и Санкт-Петербурге. «Скроллер сам по себе дороже билборда, соответственно, эти затраты будут заложены в стоимость рекламной площади», – рассуждает Ольга Авдеева. Судя по предложениям фирм – производителей носителей рекламы, изготовление одного билборда сейчас стоит от 17 тыс. до 28 тыс. руб., к этой цене необходимо еще добавить 4–5 тыс. руб. за установку конструкции. Производство стандартного ситиборда может стоить от 38 тыс. руб.

Сейчас аренда одной стороны щита формата 3х6 в центре Иркутска обходится рекламодателю в среднем в 13 тыс. руб. в месяц. Однако, по сведениям участников рынка, демонтаж билбордов мэрией уже спровоцировал рост стоимости месячной аренды до 23 тыс. руб.

Реклама на билбордах сейчас весьма популярна у кредитно-финансовых учреждений, однако управляющий иркутским филиалом Промсвязьбанка Владислав Иргл говорит, что у банка заключены долгосрочные договоры на размещение наружной рекламы до конца года: «Поэтому увеличение цен до конца года нас не коснется». По его словам, банк сейчас формирует рекламный бюджет на 2009 год и рассматривает возможность размещения рекламы и на наружных конструкциях. «Мы будем ориентироваться по ситуации. Если эффективность размещения наружной рекламы не будет конкурентоспособной, есть вероятность того, что мы переведем часть бюджета на другие носители», – пояснил «Ъ» господин Иргл.

Исполнительный директор «Ассоциации коммуникационных агентств Сибири» Владимир Кочетов отмечает, что в связи с сокращением площадей на конструкциях рост цен на наружную рекламу в 2009 году возможен, однако он не будет большим: «Все мы переживаем последствия мирового финансового кризиса – не каждая компания сейчас готова платить за рекламу больше, чем она могла бы». Передела рынка рекламы в связи с намерениями мэрии провести конкурс на право установки конструкций рекламщики не боятся. По словам господина Кочетова, рекламные агентства предварительно договорились с мэрией, что в случае проведения тендера предпочтения будут отдаваться прежним арендаторам земли. Кроме этого, мэрия обещает сокращать билборды пропорционально, не ущемляя бизнес ни одной из компаний, резюмирует Ольга Авдеева.

Наружной рекламой в Иркутске занимаются около 25 компаний, в том числе федеральные сетевые компании Gallery (12% отрасли) и News Outdoor (21%). Оборот этого рынка составляет около 40 млн руб. в месяц.

Источник: Алексей Копылов, «Коммерсантъ Хабаровск»

Пятница, Ноябрь 7, 2008 Both comments and pings are currently closed.